FAQ для DotA Allstars
Вот наиболее распространенные вопросы по DotA Allstars:
В: Как расшифровывается "DotA"?
О: Defence of the Ancients
В: Кто является автором доты?
О: изначально, автором является Eul, но потом Meian создал Dota Allstars, которая затем была модифицирована неким Guinsoo, работу которого в данный момент продолжает IceFrog.
В: Где можно скачать последнюю версию?
О: Вы можете скачать последнюю версию карты DotA Allstars на нашем сайте в разделе "Карты"
В: Где я могу прочитать последние изменения?
О: Вы можете прочитать последние изменения в разделе "Новости" или перейдя по специальной ссылке со страници, где находится сама карта для скачивания.
В: Какова цель игры?
О: Ваша задача - разрушить базу противника. Победа засчитывается, когда одна из сторон разрушает вражеское Дерево Жизни или Замерзший Трон (Tree of Life или The Frozen Throne соответственно).
В: Какие команды я могу использовать?
О: Список доступных команд можно просмотреть здесь
В: Что такое "фермерство, крипинг, фарминг"?
О: это термины, используемые для обозначения процесса убиения вражеских или нейтральных юнитов с целью получения золота.
В: Где и как мне достать дерево?
О: Никак и нигде - дерево абсолютно не используется в игре. Если цена рецепта равняется единице дерева, то это значит, что для завершения рецепта Вам не придется покупать свиток у продавца - предмет соберется сам собой, как только все ингридиенты будут у вас в инвентаре. Такие свитки нужны для того, чтобы посмотреть какие итемы нужны для сборки, что может даный итем и т.д. Подробнее все рецепты вы можете изучить в разделе составные артефакты.
В: Как создать предмет по рецепту?
О: Для начала, поместите все "ингредиенты" в инвентарь. Затем, купите соответствующий свиток у продавцов около фонтанов. Если в стоимости рецепта указано 1 дерево, то его покупать не нужно. Подробнее все рецепты вы можете изучить в разделе составные артефакты
В: Где взять предметы, которые не продаются в магазинах около фонтана?
О: Надо идти в один из двух секретных магазинов в лесу. Попросите напарников - они покажут вам, куда следует направиться. Они находятся в лесу на западной линии у Sentinel, и на восточной линии у Scourge.
В: Зачем нужны Gem of true sight и Sentry wards?
О: Эти предметы используются для того, чтобы видеть невидимых героев (Stealth Assassin или герой с бонусом невидимости), созданий (невидимые волки Ликантропа) и мины противника.
В: Что и когда говорит голос в игре?
О: Специальные реплики показывают как хорошо кто-то играет и используются для показа кол-ва убийств, совершенных кем-либо подряд (без смертей между убийствами).
3 фрага - Killing Spree
4 фрага - Dominating
5 фрагов - Mega Kill
6 фрагов - Unstoppable
7 фрагов - Wicked sick
8 фрагов - Monster Kill
9 фрагов - Godlike
10 фрагов - Beyond Godlike - someone kill him
Если герой делает одновременно два или три фрага, то раздается следующее:
2 фрага - Double Kill!!!
3 фрага - Triple Kill!!!
Если ваша команда сделала подряд более 5-ти фрагов, то звучит "Sentinel/Scourge is OWNING!!!"
В Кто такой Рошан?
О: Рошан - это чрезвычайно огромный и сильный голем живущий чуть восточнее внешней средней башни Scourge. Обладает огромным запасом здоровья и большим уроном.
Обычно, требуется совместная работа всей команды чтобы завалить Рошана - все члены команды, убившей Рошана, получают по 200 золота + герой нанесший последний удар получает дополнительный бонус.
В: Что важнее - убийство героев или разрушение базы?
О: По-моему, важнее всего сохранять баланс и того, и другого. Ваша команда отправила в таверну всех или большинство вражеских героев? Тогда вперед - разносить башни! Вам коллективно сносят укрепления? Тогда соберитесь на одной линии и дайте серьезный отпор.
В: Почему компьютерный игрок ничего не делает?
О: В официальных картах DotA Allstars ботов нет. Это отдельная разработка. Скачать последнюю версию можно также в разделе карты.
В: Как мне усилить своих крипов?
О: В случае уничтожения бараков противника, крипы противоположной стороны становятся сильнее на линиях, на которых были уничтожены бараки противника. Для усиления ranged-крипов уничтожайте бараки, похожие на храмы. Уничтожение барака не ведет к остановке репопуляции крипов - просто ваши крипы станут сильнее.
В: Стакуется ли уворот?
О: Нет. Больший шанс уворота доминирует над меньшим. Однако, Backtrack Войда и Dispersion Радианса стакуются с уворотом по формуле: 1 - ( 1 - A ) * ( 1 - B ), где A и B это шанс уклона или навыка.
Пример:
А - Радианс имеет 8%-ый шанс уклона, B - Backtrack Войда на 3 лвле навыка - 20% шанс.
1 - ( 1 - 0.08 ) * ( 1 - 0.20 ) = 0.264 = 26.4% уворота.
В: Какой резист к заклинаниям имеют герои?
О: Герои уменьшают урон, наносимый спеллами на 25% без вещей и скиллов, относящихся к резисту. Чтобы посчитать с дополнительным резистом нужно использовать формулу: 1 - ( 1 - A ) * ( 1 - B ), где A и B уменьшение урона от заклинаний соответственно. Чтобы Hood Of Defiance или Planeswalker's Cloak сочетались с навыками (пример: Магина), их следует купить до прокачки навыка. Резист от заклинаний не стакуется с итемов.
Пример:
А - уменьшение урона по умолчанию - 25%, B - Planeswalker's Cloak с уменьшением в 15%.
1 - ( 1 - 0.25 ) * ( 1 - 0.15 ) = 0.3625 = 36.25% уменьшения урона от заклинаний.
В: Радианс дает шанс уворота, или заставляет противника промахиваться?
О: Это уклон.
В: Урон от спеллов? Магический урон? Не одно и тоже ли это?
О: Нет, есть несколько различий. Урон от заклинаний наносится при касте атакующих заклинаний и уменьшается только от резиста цели. Магический урон это нормальная атака, уменьшается с учетом как и резиста от заклинаний, так и армора.
В: Как суммируются критические удары?
О: Урон от критов не суммируется. Суммируется только шанс выпадения критического удара. Формула: 1 - ( 1 - A ) * ( 1 - B ), где A и B шансы выпадения критического удара с вещей или навыков.
Подробнее о критах
В: Как стакуются башеры?
О: Шанс баша высчитывается так же, как и шанс крита: 1 - ( 1 - A ) * ( 1 - B ), где A и B шансы выпадания баша с вещей или навыков.
Пример:
А - Bash Слардара на 1 уровне имеет 10% шанс, B - Cranium Basher с 15% шансом баша.
1 - ( 1 - 0.10 ) * ( 1 - 0.15 ) = 0.235 = 23.5% шанс баша.
Подробнее о башах
В: Работает ли Battle Fury для рандж героев?
О: Сплэш урон не будет наносится. Все остальное работет.
В: Как стакуются орб эффекты?
О: Герой может иметь только один орб эффект за некоторыми исключениями.
В: Что такое backdoor?
О: Бэкдор это атака вражеских зданий, когда вражеские крипы находятся на этой же ветке за спиной. Если герой пришел с крипами и остался - это НЕ бэкдор. Если герой зашел на базу врага с крипами, он может атаковать вражеские здания и на любой другой ветке.
В: Что дает мне один поинт ловкости/силы/разума?
О: Каждый поинт силы дает 19 хп (hp = hit points = здоровье) и добавляет 0.03 хп регена в секунду.
Каждый поинт ловкости дает 1% IAS и 0.14 армора.
Каждый поинт разума дает 13 маны и 0.04 регенерации маны в секунду.
В: Как стакуется сплэш дамаг?
О: Сплэш дамаг с Battle Fury стакуется суммарно с любым другим сплэш дамагом, будь то еще один Battle Fury или навык. 2 итема Battle Fury дадут 70% сплэш дамаг. Сплэш дамаг считается до баффов, но после модификаторов (к примеру: криты). Сплэш дамаг имеет такой же тип атаки как нормальная атака юнита.
В: Как стакуются Blade Mail'ы? Как стакуется возвращенный урон?
О: Возвращенный урон, вне зависимости откуда он, стакуется суммарно. Два Blade Mail'а дадут 40% возвращения урона. Число дамага высчитывается до критических ударов и вообще любых модификаторов атаки. Возвращенный урон - магический, блокируется иммуностью к магии.
В: Действительно ли можно уходить в вв (виндвок = windwalk) (используя Lothar's edge) во время каста чаннелинг спеллов?
О: Да. Это требует определенных навыков, но это возможно. (Нажмите вв сразу после начала каста заклинания) Это не считается читом. Самый известный способ применения - это уход в виндволк во время каста Death ward'a Vol'Jin'a.
В: Как работает Omnislash героя Yurnero - Juggernaut?
О: Каждый удар Omnislash наносит 150 - 250 damage. Между ударами есть задержка в четверть секунды. Соответственно между ударами, герой может атаковать обычной атакой, если скорость атаки достаточно высока. Обычные удары работают стандартно, то есть может выпасть орб эффект, крит, сплэш и т.д., в то время как заклинание наносит только определенный урон.
Дополнительные советы:
Во-первых, командная игра - ключ к победе.
Во-вторых, желание учиться и адаптироваться к условиям игры. Пример: вам достался (вы выбрали) героя ближнего боя, против вас (на вашей линии) играет маг. В этом случае попросите товарищей поменяться с вами местами, так как команда не заинтересована в наличии отстающих (из-за постоянных пробежек к фонтану, отсутствия золота - а, как следствие, и вещей) героев.
Учитесь правильно выбирать своего героя, исходя из ситуации. Допустим, команда противника взяла трёх стрелков. Конечно, в поздней игре силовики ближнего боя (Lycanthrope, Lifestealer, Centaur Warchief) уделают стрелков, но... отставания вам не избежать. Выход? Добавить магов-дизэйблеров, станнеров (героев со способностью оглушения), собрать косы Гинсо... варианты есть.
Третий аспект - вежливость, как во время игры, так и до и после неё. У вас Beyond GODLIKE? Не кричите что-то типа "ahhahahahah, u all suck ****". За это хост может ограничить отправление пакетов данных на ваш IP-адрес. А если быть серьёзным, никому это не нравится (вас сочтут идиотом, либо скажут "I love you too", либо скажут "I ****ed ur mother(sister/brother), a**hole". И будут правы.). Также не следует выходить из игры при отсчете... Многие так делают - таких называют моральными уродами, имбецилами - но ведь уже поздно, так? Вам попался случайный герой, которого вы не знаете/считаете его отстойным? Спросите команду, что ему собирать, как правильно его качать, против кого он силён/слаб, для чего он годен. НЕ ВЫХОДИТЕ ИЗ ИГРЫ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ.
Общие советы.
Прислушивайтесь к советам опытных дотеров - они плохого не подскажут. Любят пошутить Не играйте в Рэмбо! Пример: вы преследуете цель, убиваете её и после этого нарываетесь на крипов/башню/вражеских героев, и теряете больше золота и времени, чем не убив бы ту жертву. Не бойтесь спрашивать, если чего-то не знаете.
Если вам действительно нужно уходить, вежливо объясните причину ухода.
Предпочтительно брать линию вместе с товарищем, желательно другой, чем ваша, специализацией - для гибкости. Не пытайтесь брать линию на себя, если вы не абсолютно уверены в своих способностях. Не оставляйте товарищей в беде - если, например, на башню прет толпа из трех героев - не поленитесь, помогите как можете.
Не заполняйте линию - двух героев всегда достаточно, кроме ситуации, когда ваша команда делает решающий удар, либо ловит особо хитрого/отожравшегося/наглого героя.
Не будьте эгоистом. У вас игрок вышел? Поделитесь вещами.
Если ваша башня отстреливает вражьих крипов - будьте там! На ранних стадиях игры это гигантский бонус опыта. Если шестое чувство подсказывает, что ваша линия в опасности, скажите об этом сразу!
Не беритесь сносить башни при оранжевом/красном здоровье - башня и крипы автоматически переключаются на вас.
Играйте так, как будто у вас за спиной нет никого и ничего. Берегите своё здоровье.
Пытайтесь добивать крипов последним ударом.
Удачи Вам, или, как говорится, GL & HF